Страницы

суббота, 11 июля 2015 г.

Джулио Бриччальди/Giulio Briccialdi Карнавал в Венеции/ Carnevale di Venezia, Op.78

                Джулио Бриччальди/Giulio Briccialdi
        "Карнавал в Венеции" Carnevale di Venezia, Op.78

Джулио Бриччальди (1818 - 1881)
Итальянский музыкант и композитор, один из лучших флейтистов 19-го столетия, несмотря на то, что Бриччальди был самоучкой.
Джулио Бриччальди родился 2 марта 1818 года в Терни, в самом центре Италии (Terni, Italy). Первые уроки игры на флейте он получил от своего отца, а все остальное постиг, занимаясь самостоятельно. Его отец умер довольно рано, и вопреки желанию своей семьи, настаивавшей на том, чтобы Джулио выбрал карьеру священника, он сбежал из дома с несколькими грошами в кармане (семья жила в большой бедности) и отправился в Рим (Rome). Большую часть 40 миль, отделявших его от столицы, Джулио прошел пешком. Погибающего от голода юношу заметил и приютил один из певцов Сикстинской капеллы (Sistine Chapel), по имени Равальи (Ravagli). Он изучал с Джулио основы композиции, нашел ему учителей и устроил работать в театральном оркестре.
В раннем возрасте Бриччальди получил свидетельство об окончании Римской академии Святой Сесилии (St. Cecilia Academy), и в 1936 году, будучи 18 лет от роду, направился в Неаполь (Naples), где стал наставником в игре на флейте Леопольда (Leopold), молодого графа Сиракузского (Count of Syracuse), брата Фердинанда II (Ferdinando II). Работа преподавателем у брата короля Сицилии (Sicily) существенно поправила состояние его карманов. Кроме того, Бриччальди много гастролировал, выступал в Милане (Milan), Вене (Vienna), добрался до Америки (America) и несколько лет прожил в Лондоне (London).
В начале 40-х годов 19-го века Джулио Бриччальди познакомился с так называемой флейтой Бёма, а позже, в 1847 году, в Мюнхене (Munich) познакомился и с ее создателем, баварским музыкантом, композитором и изобретателем Теобальдом Бёмом (Theobald Böhm). В 1845-м Джулио разработал двойной клапан си бемоль - механизм, значительно улучшивший конструкцию флейты, он используется и сегодня и известен как 'двойной клапан си бемоль Бриччальди'. Впервые этот клапан был применен в 1849 году на инструментах, выпускаемых мастерской 'Rudall and Rose' в Лондоне, где тогда жил итальянский виртуоз и воспользовался случаем, чтобы запустить собственное производство.
Бриччальди получил место профессора по классу флейты сначала в Академии Святой Сесилии, где учился сам, а в 1870 году получил предложение занять такую же должность в консерватории во
Флоренции (Florence Conservatoire), переехал туда и преподавал до самой смерти.
Джулио Бриччальди скончался 17 декабря 1881 года, в возрасте 63 лет.
Помимо таланта, Бриччальди обладал очень приятной внешностью и считался красивым мужчиной. Его манера исполнения полностью отвечала требованиям итальянской школы, обладала не только изящной элегантностью, но и мощным колоритом. Он был весьма одаренным композитором и написал немало выдающихся произведений для флейты, которые по сей день пользуются популярностью у музыкантов всего мира. Среди них - многочисленные концерты, фантазии из опер, капризы, романсы, песни и множество сложных этюдов. Их исполнение требует от флейтистов большого мастерства.
Открытый 9 февраля 1996 года Астрономической обсерваторией Санта Лючия Стронконе (Santa Lucia Stroncone Astronomical Observatory) астероид номер 7714 был назван в честь Джулио Бриччальди и теперь именуется 7714 Бриччальди.
 



 
 
Теофиль  Готье(перевод Н. Гумилёв)
Вариации на тему Венецианский карнавал
III. Карнавал

Столица дожей одевает
Все блёстки звёздные на бал,
Кипит, смеётся и болтает,
Сверкает пёстрый карнавал.

Вот Арлекин под маской чёрной,
Как жар горит его тряпьё,
Кассандру нотою задорной
Он бьёт, посмешище своё.

Весь белый, словно большеротый
Пингвин над северной скалой,
Пьеро в просвете круглой ноты
Покачивает головой.

Болонский доктор обсуждает
В басах понятный всем вопрос,
Полишинель, сердясь, сгибает
Осьмушкой нотной длинный нос.

Отталкивая Тривелина,
Сморкающегося трубой,
У Скарамуша Коломбина
Берёт с улыбкой веер свой.

Звучит каданс, и скоро, скоро
В толпе проходит домино,
Но в прорези лукавства взора
Прикрыть ресницам не дано.

О тонкая бородка кружев,
Что вздох колышет, легче сна,
Мне, тотчас тайну обнаружив,
Поёт арпеджио: — она!

И я узнал влюблённым слухом
Под страшной маскою губу,
Как слива с золотистым пухом,
И мушку чёрную на лбу.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий