Страницы

четверг, 16 апреля 2015 г.

Jean-Philippe Rameau / Жан-Филипп Рамо Гавот с вариациями

Жан-Филипп Рамо / Jean-Philippe Rameau
 Гавот с вариациями.

Наследие Рамо состоит из нескольких десятков книг и ряда статей по вопросам музыки и теории акустики; четырех томов клавирных пьес, нескольких мотетов и сольных кантат; двадцати девяти сценических сочинений – опер, опер-балетов и пасторалей.
Композитор работал в одно время с Иоганном Себастьяном Бахом, Георгом Фридрихом Генделем, Антонио Вивальди и пережил их всех.
В его музыке любопытное сочетание некоторой наивности, интимной близости к природе и Богу, декоративности и темпераментности, и все это в рамках галантности. Современникам Рамо стал известен сначала как музыкальный теоретик, а потом уже как композитор. Как эстетик, он отстаивал теорию искусства как подражания природе. В наши дни наибольшей известностью пользуются его клавирные (клавесинные) пьесы, хотя основным полем деятельности композитора была опера.
Всего Рамо создал около 40 сценических произведений. Качество либретто в них нередко было ниже всякой критики, сам композитор в шутку говорил: «Дайте мне «Голландскую газету», и я положу ее на музыку».
Довольно весомая область творчества Рамо – клавесинная музыка. Композитор был выдающимся исполнителем-импровизатором. Большинство инструментальных сочинений композитора написано в старинных, ныне не существующих формах, что, однако, никак не влияет на их неповторимую изысканную атмосферу.
В XIX столетии Рамо практически забыли и почти не исполняли (хотя его музыку внимательно изучали Гектор Берлиоз и Рихард Вагнер). Лишь в XX веке музыка Рамо зазвучала чаще и стала востребованной. Видимо, человечеству понадобились «тихие, незамутненные островки» отдохновения от взбесившейся повседневности.
Рамо скончался на восемьдесят первом году жизни во время репетиций своей последней лирической трагедии «Абарис, или Бореады».
В честь Рамо назван кратер на Меркурии.








Комментариев нет:

Отправить комментарий