Страницы

среда, 4 марта 2015 г.

Александр Тихонович Гречанинов / Alexander Gretchaninov. "Детский альбом" 6-10

      Александр Гречанинов «Детский Альбом» соч. 98  6-10 ч.

  В течение своей полуторовековой истории детские фортепианные альбомы заняли важное место в классической музыке. Представленные единичными образцами в девятнадцатом столетии (Шуман, Бизе, Чайковский), они получили большой резонанс в двадцатом веке. Возник даже самостоятельный жанр "Детского альбома" - как своеобразное вместилище информации о жизни ребенка во всем ее многообразии. Лучшие образцы детских фортепианных циклов создавались композиторами для конкретного, близкого и горячо любимого ребёнка. Значение этого обстоятельства для детской музыкальной литературы велико. Ведь нет лучшей музыки, чем музыка, написанная для самых близких тебе людей.  Детские фортепианные альбомы - это подарок юному музыканту, только начинающему свой путь в искусстве. И одним из основных проводников, помогающих ребенку ориентироваться в мире звуков, стала программность.          
 Формируя музыкальное мышление, композиторы с помощью музыкальных образов знакомят детей с собственными музыкальными и человеческими идеалами, со всем, что самим близко и дорого, со своими музыкальными привязанностями, а иногда и антипатиями. Тематика циклов - события, случающиеся в детской жизни, игры, природа, эмоционально-психологические состояния, портреты человеческого характера, сказки, фольклор, отражение современности.
 Борис Асафьев в статье "Русская музыка о детях и для детей" пишет: "... Детский альбом...в самом деле домашний альбом...загляните в таковые - в них и поздравления, и стихи на память, и разные записи семейных происшествий, и  карандашные зарисовки с маленькими акварельками...нет ничего случайного, мозаичного и внешне превходящего".











Комментариев нет:

Отправить комментарий