Страницы

воскресенье, 8 марта 2015 г.

Дмитрий Борисович Кабалевский / Dmitri Borisovich Kabalevsky Тридцать детских пьес для фортепиано 30 Pieces For Children, Op.27 11-20 соч.27

    Дмитрий Кабалевский  Тридцать детских пьес для фортепиано                                 соч.27 11 - 20
  
"Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее."
Дмитрий Борисович вспоминает:
— Моя первая беседа с детьми о музыке состоялась в 1935 году в Артеке. С того времени у меня сохранилась пожелтевшая вырезка из газеты «Советское искусство» с фотографией: на берегу Черного моря, у самой воды стоит пианино, а я, сидя за инструментом, о чем-то рассказываю обступившим меня пионерам, одетым, как большинство тогдашних артековцев, в матросскую форму. Тогда я впервые попытался повести беседу о музыке с ребятами, среди которых не было ни одного, кто бы учился музыке. Сейчас, конечно, я уже не помню всех подробностей той, первой встречи. Но точно помню, что, сопоставляя траурный марш Шопена с веселой полечкой, которую сам незадолго до того сочинил для кинофильма «Петербургская ночь», и революционные песни с лирическими, я показывал своим юным слушателям, что музыка всегда что-то выражает, всегда передает человеческие чувства, рисует человеческий характер и наполнена определенным настроением.
В одной из следующих бесед я познакомил ребят с новой песней, которую сам накануне впервые увидел в «Пионерской правде». Жизнерадостная, бодрая, с отличными словами и музыкой, песня была достаточно не простой по построению, и я не надеялся, что ребята смогут запомнить ее сразу. Однако сыграл и спел — песня понравилась, и пионеры разучили ее со мною. Я, признаться, был удивлен такими великолепными и скорыми результатами: откровенно говоря, думал, что вряд ли они окажутся такими же прочными. Однако уже на следующий день рано утром меня разбудили звонкие детские голоса, бодро и весело распевающие: «А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер!» Да, это была замечательная песня Исаака Дунаевского.
Впервые я тогда понял важнейшую истину: ребята способны воспринимать, запоминать и даже воспроизводить достаточно сложную музыку, если только эта музыка ярка, образна и естественна в своем развитии. Без этих качеств и гораздо более простая музыка не затронет их сердец и сознания.
 Я безгранично верю в могучую силу музыки. И потому мне горько видеть, когда многие не понимают, что может дать человеку музыка, пользуются ею только для развлечения, не требующего усилий ума, сердца. Зато, когда встречаюсь с замечательными примерами влияния музыки на людей, испытываю глубочайшую радость. Особенно если речь идет о детях, подростках и молодежи.
На вопрос: что такое счастье? — Кабалевский  отвечал: “Быть нужным людям”. Служению людям он и посвятил всю свою жизнь.







Комментариев нет:

Отправить комментарий