Считали, что "сольфеджио" - скучный предмет?! Бывая на моей страничке, вы поймете, что это далеко не так. Что "сольфеджио" бывает интересным и веселым! Уважаемые коллеги! Эту страничку я создаю специально для преподавателей теории музыки. Я хочу делиться здесь своими наработками и опытом, для того, чтобы педагоги могли использовать что - то в своей работе. Я работала в школе более 40 лет . Сольфеджио - мой любимый предмет.
Страницы
▼
вторник, 30 апреля 2019 г.
понедельник, 29 апреля 2019 г.
воскресенье, 28 апреля 2019 г.
суббота, 27 апреля 2019 г.
пятница, 26 апреля 2019 г.
четверг, 25 апреля 2019 г.
среда, 24 апреля 2019 г.
вторник, 23 апреля 2019 г.
понедельник, 22 апреля 2019 г.
воскресенье, 21 апреля 2019 г.
суббота, 20 апреля 2019 г.
Johann Strauss Jr. / Иоганн Штраус (сын), Zigeunerin-Quadrille, Op.24 / Кадриль "Цыганка"
Johann Strauss Jr. / Иоганн Штраус (сын), Zigeunerin-Quadrille, Op.24 / Кадриль "Цыганка".
"Кадриль "Цыганка" стала вторым из танцев, которые Иоганн Штраус-младший составил на основе сочинения для сцены Майкла Уильяма Балфа (1808-70), ирландского композитора. В этот раз Штраус собрал кадриль из мелодий самой успешной оперы Балфа: "The Bohemian Girl" ("Цыганка") по мотивам новеллы Мигеля Сервантеса "La Preciosa" ("Цыганочка", букв. "Драгоценная" или "Прелестная"). Премьера оперы прошла в театре Друри-Лейн в Лондоне 27 ноября 1843 г., а венский театр "Ан дер Вин" поставил показал оперу под названием "Die Zigeunerin" 24 июля 1846 г.; всего же там состоялось 31 представление оперы до снятия с репертуара в конце марта 1848 г.
В этот раз успешная премьера в театре была сигналом для взрыва яростного сочинения в среде венских музыкальных композиторов, среди которых был и Иоганн Штраус-старший, состязавшийся с другими в составлении кадрилей из мелодий новой работы. Обоих Штраусов, отца и сына, привлекла "Цыганка", и каждый торопился вплести её мелодии в шесть чётко определённых фигур, составляющих популярный бальный танец. На этот раз гонку выиграл младший: его кадриль "Цыганка" впервые прозвучала в казино Доммаера в Хитцинге 2 августа 1846 г. И только 11 августа на летнем празднике в Фольксгартене отец представил одноимённую кадриль.
Любопытно, что кадрили и младшего Иоганна, и старшего заимствуют шесть одних и тех же тем из оперы Балфа, но только две из них (включая вторую в симпатичной секции "Финал") располагаются на одинаковых позициях в разных кадрилях. Также любопытно, что ни один из двоих не задействовал самую популярную арию оперы: "I dream't I dwelt in marble halls" ("Мне снилось, что я жила в мраморных залах"). Первая фигура ("Панталоны") кадрили младшего Штрауса полностью цитирует весёлый галоп из первого акта "Цыганки", тогда как в работе отца его почему-то вовсе нет".
Питер Кемп
Johann Strauss Jr. / Иоганн Штраус (сын), Zigeunerin-Quadrille, Op.24 / Кадриль "Цыганка"
Johann Strauss Jr. / Иоганн Штраус (сын), Zigeunerin-Quadrille, Op.24 / Кадриль "Цыганка".
"Кадриль
"Цыганка" стала вторым из танцев, которые Иоганн Штраус-младший
составил на основе сочинения для сцены Майкла Уильяма Балфа (1808-70),
ирландского композитора. В этот раз Штраус собрал кадриль из мелодий самой
успешной оперы Балфа: "The Bohemian Girl" ("Цыганка") по
мотивам новеллы Мигеля Сервантеса "La Preciosa"
("Цыганочка", букв. "Драгоценная" или
"Прелестная"). Премьера оперы прошла в театре Друри-Лейн в Лондоне 27
ноября 1843 г., а венский театр "Ан дер Вин" поставил показал оперу
под названием "Die Zigeunerin" 24 июля 1846 г.; всего же там
состоялось 31 представление оперы до снятия с репертуара в конце марта 1848 г.
В
этот раз успешная премьера в театре была сигналом для взрыва яростного
сочинения в среде венских музыкальных композиторов, среди которых был и Иоганн
Штраус-старший, состязавшийся с другими в составлении кадрилей из мелодий новой
работы. Обоих Штраусов, отца и сына, привлекла "Цыганка", и каждый
торопился вплести её мелодии в шесть чётко определённых фигур, составляющих
популярный бальный танец. На этот раз гонку выиграл младший: его кадриль
"Цыганка" впервые прозвучала в казино Доммаера в Хитцинге 2 августа
1846 г. И только 11 августа на летнем празднике в Фольксгартене отец представил
одноимённую кадриль.
Любопытно,
что кадрили и младшего Иоганна, и старшего заимствуют шесть одних и тех же тем
из оперы Балфа, но только две из них (включая вторую в симпатичной секции
"Финал") располагаются на одинаковых позициях в разных кадрилях.
Также любопытно, что ни один из двоих не задействовал самую популярную арию
оперы: "I dream't I dwelt in marble halls" ("Мне снилось, что я
жила в мраморных залах"). Первая фигура ("Панталоны") кадрили
младшего Штрауса полностью цитирует весёлый галоп из первого акта "Цыганки",
тогда как в работе отца его почему-то вовсе нет".
Питер Кемп